Муниципальная программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения на 2017 - 2030 годы»

                                                                      

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от   11 ноября  2016 г.        № 68     

    с.  Лискинское

 

 

О программе «Комплексное развитие  коммунальной инфраструктуры  Краснознаменского  сельского поселения на 2017 - 2030 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснознаменского сельского поселения  Совет народных депутатов Краснознаменского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

  

 

        1. Утвердить программу Комплексного развития коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения  на 2017-2030 годы согласно приложению.

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования в порядке установленным Уставом Краснознаменского  сельского поселения Лискинского муниципального района.

3.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию  (при Совете народных депутатов)  Краснознаменского сельского поселения.

 

 

Председатель Совета народных депутатов                            Карнаух Г.А.

Краснознаменского сельского поселения

      

 Глава Краснознаменского

 сельского поселения                                                           Квашнина Л.А                                                                                                                  

 

 

 

    Приложение

                                                                                       к решению Совета народных депутатов

                                                                             Краснознаменского сельского поселения

                                                                                                                       от 11.11. 2016 г. № 68

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития

коммунальной инфраструктуры

КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ лиСКИНСКОГО  муниципального района воронежской области на 2017-2030 годЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Нормативно-правовая база

          Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения  Лискинского  муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы разработана согласно условиям Технического задания.

          Настоящая Программа комплексного развития разработана в соответствии с требованиями следующих основных законодательных и нормативных документов:

  • ФЗ № 210-ФЗ от 24.12.2004«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
  • ФЗ № 41-ФЗ от 14.04.1995 «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»
  • ФЗ № 258-ФЗ от 29.12.2006 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
  • ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»
  • Постановления Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии» и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением»
  • Постановления Правительства РФ от 24.05.2007 № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»
  • Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 464 «Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения»
  • Приказа Министерства Регионального Развития РФ № 99 от 10.10.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»
  • Приказа Министерства Регионального Развития РФ № 100 от 10.10.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»

а также на основании:

  • Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004
    № 20-Э/2;
  • Прочих законов и подзаконных актов, методических разработок и подходов, действующих в отношении сферы и предмета государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

 

 

 

 

1.    Паспорт Программы комплексного развития

Полное наименование Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы

Основание для разработки Программы

1.ФЗ № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

2.Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»

3.Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 464 «Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения»

4.Приказ Министерства Регионального Развития РФ № 99 от 10.10.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»

5.Приказ Министерства Регионального Развития РФ № 100 от 10.10.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»

Заказчик Программы

администрация Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Основной разработчик Программы

ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс»

Цели и задачи Программы

Ключевой целью Программы является:

Надежное обеспечение коммунальными услугами населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объёме, необходимом для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и обслуживания сельского поселения при минимальных затратах.

что достигается путем:

  • обеспечения доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, энерго- водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, утилизации (захоронении) отходов на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • обеспечения нормативного качества услуг для потребителей;
  • обеспечения условий для устойчивого и прибыльного развития бизнеса отраслевых предприятий;
  • повышения инвестиционной привлекательности отраслевых предприятий.

 

Объемы финансирования

Общая ожидаемая стоимость реализации Программы:

На период 2017 – 2018г.г. составляет 32 350 тыс. рублей, в том числе:

  • электроснабжение – 1 600 тыс. руб.
  • водоснабжение – 5 600 тыс. руб.
  • водоотведение – 7 150 тыс. руб.
  • газоснабжение -  18 000 тыс.руб.   

На период 2017 – 2030 г.г. составляет  239 615 тыс. рублей, в том числе:

  • электроснабжение – 21800 тыс.руб.
  • водоснабжение – 78700 тыс.руб.
  • водоотведение – 102 115 тыс.руб.

газоснабжение         - 37 000 тыс.руб

Ожидаемые конечные результаты Программы

  • улучшение качества газо-, -электро-, водоснабжения и водоотведения потребителей;
  • снижение себестоимости газо-, -электро-, водоснабжения и водоотведения и повышение рентабельности работы предприятий коммунальной инфраструктуры;
  • повышение эффективности работы основного оборудования;
  • снижение потерь тепловой и электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения;
  • ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат предприятий;
  • снижение количества аварийных ситуаций, повышение эффективности работы коммунальных предприятий; 
  • ликвидация дефицита мощности источников энергоснабжения;
  • обеспечение газо- и электроснабжения объектов нового строительства.

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Ответственный за исполнение

администрация Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

В связи с постоянным ростом цен на энергоресурсы и проводимой политикой по модернизации и реконструкции жилищно-коммунального комплекса, в с. Лискинское  Воронежской области назрела необходимость проведения мероприятий, в том числе инвестиционных, в рамках комплексного развития коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Наряду с обновлением основных фондов ключевых систем коммунальной инфраструктуры появляются дополнительные средства для ее развития, решаются экологические проблемы.

 

  1. Основные цели и задачи Программы

 

Стратегические цели настоящей Программы определены, исходя из Федерального Закона от 24.12.2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Программа ориентирована на выполнение следующей ключевой цели:

Надежное обеспечение  коммунальными услугами населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объёме, необходимом для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и обслуживания поселения при минимальных затратах.

Основными целями Программы являются:

  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по газо-, тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, утилизации (захоронению) отходов на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • обеспечение нормативного качества услуг для потребителей;
  • обеспечение условий для устойчивого и прибыльного развития бизнеса отраслевых предприятий;
  • повышение инвестиционной привлекательности отраслевых предприятий.

В рамках достижения целей должны быть решены следующие основные задачи:

  • модернизация основных фондов и инфраструктуры;
  • ограничение роста издержек отраслевых предприятий, их стабилизация или снижение в долгосрочной перспективе;
  • снижение финансовой нагрузки на муниципальный бюджет;
  • определение и создание надлежащих экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы;
  • повышение капитализации (рыночной стоимости) отраслевых предприятий.

 

3. Основные направления Программы

 

Реализация Программы является частью реформы жилищно-коммунального хозяйства, проводимой Правительством Воронежской области. Программа должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования Краснознаменского сельского поселения Лискинского района Воронежской области.

В целях реализации настоящей Программы предусматривается осуществить ряд основных мероприятий в рамках предприятий коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения Лискинского района Воронежской области:

3.1.Мероприятия по реконструкции и развитию электрических сетей (магистральных и распределительных);

3.2. Мероприятия по реконструкции существующих и строительству новых электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры

3.3. Мероприятия по реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры системы коммунального водоснабжения;

3.4. Мероприятия по реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры системы коммунального водоотведения;

3.5.   Мероприятия по реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры системы газоснабжения.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

На период 2017 – 2018г.г. составляет 32 350 тыс. рублей, в том числе:

  • электроснабжение – 1 600 тыс. руб.
  • водоснабжение – 5 600 тыс. руб.
  • водоотведение – 7 150 тыс. руб.
  • газоснабжение -  18 000 тыс.руб.   

На период 2017 – 2030 г.г. составляет  239 615 тыс. рублей, в том числе:

  • электроснабжение – 21800 тыс.руб.
  • водоснабжение – 78700 тыс.руб.
  • водоотведение – 102 115 тыс.руб.
  • газоснабжение         - 37 000 тыс.руб.

 

5. Эффективность реализации Программы

 

Социально-экономическая эффективность

Реализация Программы направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития  Краснознаменского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет:

  • создания условий устойчивого, надежного и бесперебойного снабжения населения и предприятий услугами по газо-, энерго- водоснабжению и водоотведению, утилизации (захоронения отходов);
  • улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения;
  • снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду.

Технико-экономическая эффективность

Технико-экономическая эффективность реализации Программы определяется:

  • увеличением срока службы и надежности магистральных, квартальных инженерных коммуникаций предприятий энерго- водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения отходов);
  • снижением потерь в сетях;
  • снижением удельных норм расхода энергоресурсов за счет внедрения энергоэффективных технологий и оборудования.

 

2.      Целевой блок Программы комплексного развития

 

           Ключевая цель Программы

           Надежное обеспечение коммунальными услугами населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объёме, необходимом для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и обслуживания сельского поселения при минимальных затратах.

            Цели и задачи Программы

            Основными целями Программы являются:

  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по газо-, энерго- водоснабжению и водоотведению, утилизации (захоронения отходов) на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • обеспечение нормативного качества услуг для потребителей;
  • обеспечение условий для устойчивого и прибыльного развития бизнеса отраслевых предприятий;
  • повышение инвестиционной привлекательности отраслевых предприятий.

      В рамках достижения целей должны быть решены следующие основные задачи:

  • модернизация основных фондов и инфраструктуры;
  • ограничение роста издержек отраслевых предприятий, их стабилизация или снижение в долгосрочной перспективе;
  • снижение финансовой нагрузки на муниципальный бюджет;
  • определение и создание надлежащих экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы;
  • повышение капитализации (рыночной стоимости) отраслевых предприятий.

 

        Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы

  • Повышение рентабельности работы предприятий коммунальной инфраструктуры;
  • Снижение потерь  электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения;
  • Снижение себестоимости электро-, водоснабжения и водоотведения;
  • Ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат предприятий;
  • Снижение количества аварийных ситуаций, повышение эффективности работы коммунальных предприятий.

 

 

 

 

 

3.      Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения

3.1.Характеристика существующего состояния системы водоснабжения

 

             Предприятие водоснабжения в Краснознаменском сельском поселении

        Предприятием водоснабжения в Краснознаменском сельском поселении является СПК «Лискинский»

 

         Краткая характеристика существующего положения системы водоснабжения в части забора, передачи и потребления воды

 

        Забор воды осуществляется тремя водозаборами:

          Водозабор ул. Молодежная состоит из 3-х станций  первого подъема. Станции первого подъема представлены скважинами глубиной 101-103м. с дебитом 10-25 м3/час. и  насосным оборудованием ЭЦВ-6-10-140 и ЭЦВ-8-25-100

          Каждая скважина имеет  обвязку узла распределения подачи воды в разводящую сеть поселка.

          Качество подаваемой воды в сеть контролируется производственной лабораторией предприятия МУП  «Водоканал» г. Лиски.

          Водозабор МТФ состоит из 3-х станций  первого подъема. Станции первого подъема представлены скважинами глубиной 101-103м. с дебитом 10-25 м3/час. и  насосным оборудованием ЭЦВ-6-10-140 и ЭЦВ-8-25-100

          Каждая скважина имеет  обвязку узла распределения подачи воды в разводящую сеть поселка.

          Качество подаваемой воды в сеть контролируется производственной лабораторией предприятия МУП  «Водоканал» г. Лиски.

 

          Водозабор ул. Березовая  представлен одиночной скважиной глубиной 102м. расположенной в шахте  оборудованной насосным агрегатом ЭЦВ-6-10-140 с подачей воды в водонапорную башню объемом 25 м3 и последующим поступлением воды в разводящую уличную сеть. 

          Качество воды контролируется производственной лабораторией предприятия МУП «Водоканал» г. Лиски

          Водозабор ул. Полевая  представлен одиночной скважиной глубиной 105м. расположенной в шахте  оборудованной насосным агрегатом ЭЦВ-6-10-110 с подачей воды в водонапорную башню объемом 25 м3 и последующим поступлением воды в разводящую уличную сеть. 

          Качество воды контролируется производственной лабораторией предприятия МУП «Водоканал» г. Лиски

          Состояние существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений.

          Водозабор ул. Молодежная  разбурен в 1957-1960г.г. на глубине до 62м.

Конструкция скважин: обсадная колонна 530мм., 426мм., фильтровая часть 325мм. 40-58м.  Состояние материала обсадных труб удовлетворительное. Устья скважин оборудовано герметизатором.

          Здание павильона- панель кирпич 4м.x 4м., эксплуатируется более 30 лет, состояние удовлетворительное.

          Водозабор  МТФ разбурен в 1971-1974г.г. на глубине 101 и 123м.

          Конструкция скважин: обсадная колонна  530мм., 325мм.  бесфильтровая. Состояние материала обсадных труб удовлетворительное. Устья скважин оборудованы герметизаторами.

         Здание павильона панель кирпич 4м.x 4м., состояние удовлетворительное.

         Водозабор ул.Березовая одиночная скважина пробурена в 2002г. на глубине 102м.

        Конструкция скважин: обсадная колонна  325мм. - бесфильтровая. Состояние материала обсадной трубы удовлетворительное. Устье скважины оборудовано герметизатором.

                  Водозабор ул.Полевая одиночная скважина пробурена в 2014 г. на глубине 103м.

        Конструкция скважин: обсадная колонна  325мм. - бесфильтровая. Состояние материала обсадной трубы хорошее . Устье скважины оборудовано герметизатором

         Водозабор ул.Молодежная

         Вода от станции первого подъема подается в водонапорную башню с последующей передачей в разводящую водопроводную сеть. Вода обеззараживается гипохлоритом натрия с содержанием остаточного хлора 0,3мг/л.

         Водозабор МТФ

         Вода от станции первого подъема подается в водонапорную башню с последующей передачей в разводящую водопроводную сеть. Вода обеззараживается гипохлоритом натрия с содержанием остаточного хлора 0,3мг/л.

         Водозабор ул.Березовая

         Вода от станции первого подъема подается в водонапорную башню с последующей передачей в разводящую водопроводную сеть. Вода обеззараживается гипохлоритом натрия с содержанием остаточного хлора 0,3мг/л.

         Водозабор ул.Полевая

         Вода от станции первого подъема подается в водонапорную башню с последующей передачей в разводящую водопроводную сеть. Вода обеззараживается гипохлоритом натрия с содержанием остаточного хлора 0,3мг/л.

 

Состояние и функционирование насосных станций

Водозабор ул. Молодежная

         Станции первого подъема оборудованы насосными агрегатами ЭЦВ-8, ЭЦВ-10 с заменой их при износе или отказе в работе.

         Состояние станций и оборудования удовлетворительное, обслуживаются согласно графика ППР.

Водозабор МТФ

         Станции первого подъема оборудованы проектными насосами ЭЦВ-6, ЭЦВ-8 с его заменой их при износе или отказе в работе. Состояние  станций и оборудования удовлетворительное, обслуживаются согласно графика ППР.

Водозабор ул. Березовая

         Станция первого подъема оборудована погружным насосным агрегатом ЭЦВ-6, с заменой при износе или отказе в работе. Состояние удовлетворительное, обслуживаются согласно графика ППР.

Водозабор ул. Полевая

         Станция первого подъема оборудована погружным насосным агрегатом ЭЦВ-6, с заменой при износе или отказе в работе. Состояние удовлетворительное, обслуживаются согласно графика ППР

 

Протяженность водопроводных сетей, диаметр, год постройки, состояние сетей, величина потерь

          Водоснабжение Краснознаменского сельского поселения  осуществляется тремя автономными участками водопроводных сетей:

  • Центральная усадьба
  • Ул. Березовая
  • Ул. Полевая

            Водоснабжение  центральной усадьбы Краснознаменского сельского поселения  осуществляется двумя водозаборами с ул. Молодежная и с МТФ имеет закольцованную Разводящая уличная водопроводная сеть протяженностью до 10 км. выполнена трубопроводами dy=50- 150мм. Построена в 1950-70г.г. чугун, а/ц, сталь. Сети имеют запредельный износ, величина потерь до 30% и более из-за высокой аварийности.

            Разводящая водопроводная сеть по ул. Березовая построена в 2002 г.  Водопроводная сеть dy=150-100мм., материал трубопровода- ПХВ и НПВХ, находится в хорошем состоянии и потери сведены до минимума. Протяженность разводящей сети  составляет  1,2 км.

            Разводящая водопроводная сеть по ул. Полевая  построена в 2014 г.  Водопроводная сеть dy=150-100мм., материал трубопровода- ПХВ и НПВХ, находится в хорошем состоянии и потери сведены до минимума. Протяженность разводящей сети  составляет  1,438 км.

 

Состояние и функционирование водопроводных сетей систем водоснабжения.

          Тяжелое состояние водопроводных сетей центральной усадьбы Краснознаменского сельского поселения подтверждается числом аварий, связанных с разрушением трубопроводов в 2013г. - 5 аварий, в 2014г.- 8 аварий, в 2017г.- 9 аварий.

          Водопроводные сети Краснознаменского сельского поселения  функционируют стабильно, услуга водоснабжения выполняется на 100%. Потеря воды при транспортировке составляет 29-30%.

Таблица. Объем подачи и реализации воды (по зонам действия водопроводных сооружений и по категориям потребителей).

 

Период

Всего

в том числе:

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

2011 год

81377

59850

6461

15066

2012 год

83861

61508

5803

16549

2013 год

84750

63073

5706

15971

 

 

Действующие нормы удельного водопотребления населения и фактическое удельное потребление.

          Постановлением №74 от 23.10.2008г. определен норматив потребления воды на 1 чел. проживающего в многоквартирном и индивидуальном жилом доме, при отсутствии приборов учета холодной воды.

Таблица. Фактические и планируемые потери воды при ее транспортировке за период 2011-2013 годы

Период

Плановые потери, м3

Плановые потери, %

Фактические потери, м3

Фактические потери, %

2011 год

37124

30

42371

34,24

2012 год

38970

31,9

38291

31,35

2013 год

38214

31,69

36104

29,88

 

 

 

Таблица. Данные по структуре текущих (эксплуатационных затрат) на производство и передачу воды в поселении за период 2011- 2013 годы, тыс. рублей

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Реагенты на очистку воды

2,79

2,60

3,95

Затраты на покупную электрическую энергию

313,72

305,05

388,25

Расходы на оплату труда основного производственного персонала

195,22

196,56

222,77

Отчисления на социальные нужды

66,49

59,55

68,04

Расходы на амортизацию имущества (арендная плата за пользование имуществом)

52,25

53,93

53,93

Ремонт и тех. обслуживание основных средств

85,85

92,06

98,95

Расходы на покупную воду, или услуги по транспортировке воды, оказываемые сторонними организациями

104,83

106,93

115,90

Прочие прямые расходы

68,31

86,27

75,92

Цеховые расходы

257,38

263,93

303,58

Общеэксплуатационные расходы

238,22

256,03

280,56

Итого расходы

1384,99

1422,96

1611,79

 

 

Таблица. Количество забранной воды за период 2011- 2013 годы, м3

 

Период

Подъем

Покупка

Всего

2011 год

123748

-

123748

2012 год

122151

-

122151

2013 год

120854

-

120854

 

 

 

 

Таблица . Полезный отпуск воды за 2011- 2013 годы по категориям потребителей, м3

Период

Всего

в том числе:

Население

Бюджетные организации

Прочие потребители

2011 год

81377

59850

6461

15066

2012 год

83861

61508

5803

16549

2013 год

84750

63073

5706

15971

 

 

Таблица. Величина тарифа на водоснабжение, в 2011- 2012 году и утвержденного на 2013 год по поселению

 

2011 год

2012 год

2013 год

январь-июнь

июль-август

сентябрь-декабрь

январь-июнь

июль-декабрь

Величина тарифа,

 руб. коп. за 1 м3

17,72

17,72

18,80

19,68

19,68

21,01

 

 

Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность

Инженерно-технический анализ выявил следующие основные технические проблемы эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения:

  1. Старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 80 %.
  2. Рост аварий, связанных с износом водоводов и магистральных трубопроводов.
  3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
  4. Несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям к качеству воды.
  5. Высокая степень физического износа насосного оборудования.

Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем водоотведения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:

  • надежность;
  • качество, экологическая безопасность;
  • стоимость (доступность для потребителя).

Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей Программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.

 

Надежность

Для целей комплексного развития систем водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.

Качество

Качество услуг водоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие доставляемого ресурса (воды) соответствующим стандартам и нормативам.

Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:

  • перебои в водоснабжении (часы, дни);
  • частота отказов в услуге водоснабжения;
  • давление в точке водоразбора (напор), поддающееся наблюдению и затрудняющее использование холодной воды для хозяйственно-бытовых нужд.

Показателями, характеризующими параметры качества материального носителя услуги, нарушения которых выявляются в процессе проведения инспекционных и контрольных проверок органами государственной жилищной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, муниципальным заказчиком и др., являются:

  • состав и свойства воды (соответствие действующим стандартам);
  • давление в подающем трубопроводе холодного водоснабжения;
  • расход холодной воды (потери и утечки).

С целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии МО сформированы мероприятия производственной программы:

  • реконструкция и новое строительство сетей водоснабжения;
  • модернизация насосных станций с применением телеметрии, частотного регулирования и современного насосного оборудования;
  • установка элементов системы учета водопотребления.

Таблица. Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоснабжения

 

Нормативные параметры качества

Допустимый
период и  показатели нарушения (снижения) параметров качества

Учетный период
(величина)  снижения оплаты
за нарушение 
параметров

Условия расчета

При наличии 
прибора
учета

При отсутствии
приборов учета

Количество аварий
и повреждений на
1 км сети в год 

а) не более
8 часов в течение одного месяца    
б) при аварии – не более 4 часов      

За каждый час,
превышающий   
допустимый период нарушения за расчетный период

По показаниям
приборов  
учета     

С 1 человека по           
установленному
нормативу    

Бесперебойное   
круглосуточное  
водоснабжение в 
течение года    

 

 

 

 

Постоянное соответствие состава и свойств воды стандартам и нормативам, установленным органами Госсанэпиднадзора
России и органами
местного самоуправления  

Не        
допускается

За каждый час  периода  снабжения водой, не соответствующей
установленному
нормативу за расчетный период

_         

С 1 человека по
установленному
нормативу    

 

3.2.Характеристика существующего состояния системы водоотведения

Предприятие водоотведения в Краснознаменском сельском поселении.

Предприятием водоотведения в Краснознаменском сельском поселении  является СПК «Лискинский».

СПК «Лискинский» выполняет работы по сбору, транспортировке и передаче на очистные сооружения, сточных вод от населения, объем которых составляет от 5 до 7 тыс. м3/месяц.

Краткая характеристика существующего положения системы водоотведения в части отведения сточных вод.

Сточные воды от населения и предприятий собираются районными самотечными канализационными сетями с последующим поступлением их на канализационные насосные станции (КНС) и транспортировкой их по напорным канализационным коллекторам на Главную канализационную станцию (ГКНС). Объем поступающих стоков на ГКНС составляет от 350 м3/час до 500 м3/час, которые транспортируются по напорному канализационному коллектору, dy-400 и dy-600 мм, на очистные сооружения.

Общая протяженность канализационных сетей сельского поселения  составляет 4,6 км.( материал сталь, чугун, асбоцемент).

Одна перекачивающая станция  позволяет обеспечить сбор и транспортировку сточных вод  поселения  в полном объеме.

Самотечные канализационные сети поселения находятся в эксплуатации более 50 лет, что сказывается на количестве аварий, затратах на их содержание и ликвидацию аварий, обслуживание которых осуществляется подразделениями СПК «Лискинский».

Обслуживание, большей части, домовладений частного сектора поселения и предприятий, не пользующихся услугами центральной канализационной сети, обеспечивается путем откачки и транспортировки сточных вод автотранспортом организации СПК «Лискинский» с доставкой их в  точки слива на сетях центральной канализационной сети, согласованные с администрацией поселения.

Динамическое оборудование и строительные части перекачивающих канализационных станций эксплуатируется от 30 и более лет. Обслуживание КНС осуществляет подразделение СПК «Лискинский».

Обслуживание динамического оборудования осуществляется согласно разработанного и утвержденного по предприятию графика планово-предупредительного ремонта (ППР).

Характеристика состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, и сооружений на них

    Срок эксплуатации канализационных сетей поселения составляет свыше 30-40 лет, износ которых на 2015 года составляет 90%. Самотечные сети эксплуатируются в тяжелых гидрогеологических условиях, связанных с постоянным присутствием высокого уровня стояния грунтовых вод до 1,0 - 1,2 м от дневной поверхности, от чего присутствует подвижность грунтов, прямо воздействующих на аварийность сетей и условия эксфильтрации грунтовых вод в сети, что отрицательно складывается на их состоянии и увеличении затрат на их содержание, ликвидацию аварий.

     Камеры, колодцы и надстройки на самотечных и напорных сетях из-за длительной эксплуатации имеют большой износ и требуют капитального ремонта связанного с заменой железобетонных конструкций и заменой запорной арматуры. Из-за не полного охвата жилых микрорайонов ливневой канализацией, ливневые  воды способствуют попаданию песка и ила в канализационные колодцы по самотечной сети в резервуары КНС, что ведет к интенсивному износу насосного оборудования, запорной арматуры, ухудшению состояния резервуаров и трубопроводов напорных коллекторов.

Объем ожидаемого поступления в централизованную систему водоотведения сточных вод

 С 2017 по 2030 годы  в систему центрального водоотведения ожидается увеличение объема сточных вод до 2%, в связи с новыми застройками территорий поселения.

Протяженность канализационных сетей, диаметры, год постройки, состояние и величина потерь

Таблица. Технико-экономические характеристики канализационных сетей

 

Наименование сети

Протяжённость сети, км

Физический износ, %

Год постройки

Состояние

Величина потерь

1

2

3

4

5

 

 

1

Водоотведение

4,6

90%

1958-1972

 

 

 

в том числе по диаметру:

 

 

 

 

 

2.1.

от 0 до 100 мм

 

 

 

Ниже удовлетворительного

0,2%

2.2.

от 100 до 300 мм

4,6

90%

1958-1972

2.3

от 300 до 500 мм

 

 

 

2.4

от 500 до 800 мм

 

 

 

       Данные по структуре текущих (эксплуатационных затрат) на водоотведение в Краснознаменском сельском поселении за период 2011-2013 годы.

Таблица. Данные по структуре текущих (эксплуатационных затрат) на водоотведение в поселении за период 2011-2013 годы, тыс.рублей

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Затраты на покупную электрическую энергию

110,04

102,05

114,63

Расходы на оплату труда основного производственного персонала

331,9

320,82

358,27

Отчисления на социальные нужды

114,58

97,62

108,7

Расходы на амортизацию имущества (арендная плата за пользование имуществом)

144,11

145,28

145,2

Ремонт и тех. обслуживание основных средств

60,3

67,55

66,06

Прочие прямые расходы

58,87

59,79

58,42

Цеховые расходы

160,91

170,48

202,34

Общеэксплуатационные расходы

226,98

243,66

267

Итого расходы

75 647,50

76 623,95

80 226,99

 

 

Годовой объем стоков за период 2011-2013 годы по категориям потребителей, м3

Таблица. Годовой объем стоков за период 2011-13 годы по категориям потребителей, м3

Период

Всего

в том числе:

Население

Бюджетные организации

2011 год

3 020 969

1 593 483

383 518

2012 год

2 767 990

1 604 227

406 822

2013 год

2 719 165

1 603 636

393 565

 

 

Величина тарифа на водоотведение  в 2011- 2012 годах и утвержденного на 2013 год по поселению.

Таблица. Величина тарифа на водоотведение, в 2011- 2012 годах и утвержденного на 2013 год по поселению

 

2011 год

2012 год

2013 год

январь-июнь

июль-август

сентябрь-декабрь

январь-июнь

Величина тарифа без НДС,

руб. коп. за 1 м3

24,67

24,67

26,16

27,45

27,45

Величина тарифа для населения с НДС,

руб. коп. за 1 м3

29,11

29,11

30,87

32,39

32,39

 

Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность

Инженерно-технический анализ выявил следующие основные технические проблемы эксплуатации сетей и сооружений водоотведения:

  • старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом до 100%;
  • рост аварий, связанных с износом коллекторов, построенных из железобетонных труб и тюбингов, вследствие завершения срока службы и газовой коррозии;
  • значительное увеличение объемов работ по замене насосного оборудования и запорной арматуры на канализационных насосных станциях;
  • недостаточная пропускная способность сетей водоотведения в районах уплотнения застройки;
  • неорганизованное поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения;
  • попадание не нормативно очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий, от предприятий общепита в сети водоотведения ввиду отсутствия локальных очистных сооружений.

Очистка сточных вод в Краснознаменском сельском поселении не производится

3.3.Характеристика существующего состояния системы обращения с твердыми бытовыми отходами

Масса и характер твердых бытовых отходов, образующихся на любой территории, зависит от численности населения, от его социального состава и условий проживания, от уровня благосостояния, от климатических условий и от бытовых традиций населения, характер которых определяется историческим опытом.

Основными источниками образования твердых бытовых отходов на тер­ритории
 Краснознаменского сельского поселения являются:

  • постоянно проживающее население;
  • учреждения культурно-бытового обслуживания;
  • общественные здания;
  • промышленные предприятия (бытовые отходы производственного и административного персонала и мусор от уборки помещений и территорий).

Количество образующихся ТБО, их распределение по территории, годовая и сезонная динамика диктуют стратегию управления как в части выбора
способов утилизации, транспортировки, переработки и захоронения отходов,
так и в части возможной кооперации усилий на межрайонном уровне.        ,

В настоящее время фактический учет ТБО производится на основе форм статистической отчетности: 1-ЖКХ, по которой отчитываются службы жи­лищно-коммунального хозяйства и 2-ТП (отходы), где среди отходов IV клас­са опасности предприятия проходят и бытовые.

Объёмы ТБО от промышленных предприятий и строительных отходов учитываются в общем объёме малотоксичных промышленных отходов.

Услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов

Вопрос организации сбора и транспортировки ТБО на территории  Краснознаменского сельского поселения  находится в ведении МО согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3, статья 14, п.1.18).

Система сбора и удаления бытовых отходов включает в себя:

  • сбор ТБО в домовладениях (преимущественно унитарный способ);
  • организацию временного хранения отходов в домовладениях

- в домах, оснащенных мусоропроводом – в мусоросборники,

- в домах без мусоропровода – в контейнеры различных объемов;

  • вывоз ТБО для утилизации без использования мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций;
  • утилизация ТБО на полигоне, без использования мусороперерабатывающей станции и системы прессования-пакетирования.

Сбор и транспортировка отходов в Краснознаменском сельском поселении осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Оценка существующих норм накопления ТБО населением, предприятиями и организациями

Расчет объемов утилизации для различных групп потребителей производится на основании:

  • установленной нормы накопления;
  • заключенных договоров - для организаций различных форм собственности.

На данный момент в разных городах России используются различные нормы накопления отходов. Например, в Рос­тове-на-Дону принята норма 2 м3 в год (400 кг), в Санкт-Петербурге эксперты оценивают количество отходов, приходящихся на 1 жителя как 1,5 м3 в год (300 кг), а в Ленинградской области - 1,2 м3 в год (264 кг) на 1 жителя.

На общее накопление твердых бытовых отходов влияют следующие факторы:

  • степень благоустройства зданий (наличие мусоропроводов, системы отопления, тепловой энергии для приготовления пищи, водопровода и канализации);
  • развитие сети общественного питания и бытовых услуг;
  • уровень производства товаров массового спроса и культура торговли;
  • уровень охвата коммунальной очисткой культурно-бытовых и общественных организаций;
  • климатические условия.

Потребители услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов

Основными потребителями услуг по захоронению твердых бытовых отходов являются население и предприятия, организации различных форм собственности.

Объёмы образования ТБО, в том числе на перспективу, определяются тенденциями в разви­тии численности населения Краснознаменского сельского поселения и его потребностей в жизнеобеспечении.

В ближайшие годы объем численности населения по оценкам специалистов сохранится на существующем уровне, что предопределяет сохранение объема ТБО, собранных и вывезенных от населения, на существующем уровне. 

Организационный анализ (сбор, транспортировка, захоронение ТБО на полигоне)

«МУП  по уборке города» город Лиски осуществляет сбор ТБО по Краснознаменскому сельскому поселению, вывоз от потребителей до полигона и  утилизацию ТБО на полигоне города Лиски.

Выявление проблем функционирования системы обращения с ТБО в Краснознаменском сельском поселении Воронежской области

В настоящее время в Краснознаменском сельском поселении сложилась неблагоприятная обстановка с удалением бытовых отходов, характеризующаяся ростом объё­мов образования отходов при нарастающем дефиците мест их складирования и, как следствие, возникновением всё большего количества стихийных свалок.

Масса и характер твердых бытовых отходов зависит от численности населения, от его социального состава и условий проживания, от уровня благосостояния, от кли­матических условий.

Все отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, вывозятся на санкционированные  свалки.

Наиболее опасными ингредиентами ТБО признаются тяжёлые металлы, в част­ности, свинец и кадмий. Они загрязняют почву, подземные воды, путем просачивания фильтрата через тело свалки, сохраняются после сжигания мусора, выбрасываются вместе с газами в процессе сжигания топлива. Легко попадая в кровь человека, свинец, например, способствует повышению кровяного давления у взрослых и развитию нев­ропатологии у детей. Кадмий может служить причиной рака и заболевания почек.

Другими источниками являются бытовая электроника, стекло, пластик, керами­ка, красители. К токсичным бытовым отходам относятся также пестициды, растворители, ки­слоты, ядохимикаты и др. Общий объем выбросов токсичных отходов составляет при­близительно 1% от общей массы выбросов в атмосферу.

3.4.Характеристика существующего состояния системы газоснабжения

 

                         Услугу по газоснабжению в Краснознаменском сельском поселении  предоставляет Лискинский  филиал  ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».

             Основными видами деятельности Общества являются:

  • Транспортировка газа непосредственно его потребителям на территории Воронежской области;
  • Проведение единой технической политики, координация производственной деятельности и комплексное решение вопросов, связанных с эксплуатацией газораспределительных систем и газификацией региона и разработка прогнозов потребления газа на территории области.
  • Разработка и реализация комплекса мер по:
  • оптимальному развитию системы газоснабжения;
  • внедрению энергосберегающих технологий, оборудования и приборов;
  • реконструкции объектов газового хозяйства;
  • рациональному использованию и учету расхода и качества газа, внедрению вычислительных комплексов с автоматическими корректорами расхода;
  • техническому обслуживанию, мониторингу, диагностике и ремонту систем газоснабжения;
  • созданию информационной системы газораспределительных организаций;
  • программному и информационному обеспечению;
  • разработке стандартов, норм, правил и инструкций по вопросам газификации, газоснабжения и эксплуатации газовых хозяйств;
  • соблюдению федерального закона 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федерального закона 69-ФЗ от 31.03.1999 года "О газоснабжении в Российской Федерации".

4.      Перспективы развития Краснознаменского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

              Общая информация о населении Краснознаменского сельского поселения              В Краснознаменском сельском поселении на начало 2014 постоянно проживало 1680 чел.

              Ситуация в Краснознаменском сельском поселении во многом будет зависеть от политики администрации поселения по активизации экономики и жизнедеятельности поселения, улучшению жизни, с целью привлечения новых жителей, инвестиций. Оздоровление социально-экономической и социально-бытовой сферы должно привести к увеличению рождаемости, и с учетом миграционного прироста к 2025 году численность населения может стабилизироваться.

               Из общей численности населения Краснознаменского сельского поселения около 62%, составляет население трудоспособного возраста. Именно данная возрастная категория формирует около 90% трудовых ресурсов поселения и около 5% приходится на пенсионеров и подростков, занятых в экономике города.

               Начиная с 2008 года отмечается снижение численности населения в трудоспособном возрасте. В 2009-2013гг. данное сокращение составляет около 180-200 чел. (или 0,3%) ежегодно и в последующие годы прогнозируется нарастание данного сокращения.

               В возрастной структуре населения поселения доля лиц в трудоспособном возрасте за последние пять лет сократилась на 4,7% и одновременно удельный вес лиц старше трудоспособного возраста, вырос на 3,4%. Несмотря на рост рождаемости в последние годы доля лиц моложе трудоспособного возраста в возрастной структуре населения города увеличилась незначительно (1,5%).

             Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

             В проекте «Генерального плана в черте Краснознаменского сельского поселения Воронежской области» были разработаны мероприятия по развитию жилищного фонда поселения. Общий объем жилищного фонда по с. Лискинское в целом определялся по проектным этапам на основе расчетной численности населения и нормы обеспеченности общей площадью на одного жителя.

             Генеральный план разработан на территории населенного пункта в границах черты проектирования. Предложения по территориальному планированию были разделены на этапы реализации, в том числе: I-я очередь – 2017 год, II-я очередь (расчетный срок) – 2025 год.

             Ситуация в г.Краснознаменском сельском поселении во многом будет зависеть от политики администрации поселения по активизации экономики и жизнедеятельности поселения, улучшению жизни, с целью привлечения новых жителей, инвестиций. Оздоровление социально-экономической и социально-бытовой сферы должно привести к увеличению рождаемости, и с учетом миграционного прироста к 2025 году численность населения города может стабилизироваться.

             На расчетный срок до 2025 года предполагается строительство новых многоквартирных и индивидуальных домов.

             С учетом вышеуказанного, а также исходя из данных по динамике численности населения и планов по приросту площади строительных фондов  в  2017-2025 годы, ниже в таблицах представлена прогнозная информация по объемам потребления коммунальных ресурсов ( электрическая энергия, вода, стоки, природный газ).

 

 

 

Таблица. Прогноз потребления воды в Краснознаменском сельском поселении

 

Наименование показателя

2017

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2030

Фактическое потребление воды, тыс.куб.м./год

93,163

97,37

101,57

105,785

109,99

114,2

118,407

122,615

126,822

131,03

135,237

139,4

143,62

Фактическое потребление воды в средние сутки, тыс.куб.м./сутки

0,2540

0,265

0,2760

0,2870

0,2980

0,3090

0,32

0,330

0,3419

0,3529

0,3639

0,374

0,385

Фактическое потребление воды в  сутки максимального водоразбора, тыс. куб.м./сутки

0,3062

0,320

0,333

0,34775

0,36158

0,375

0,389

0,403

0,4169

0,4307

0,444

0,458

0,472

 

 

Структура существующего и перспективного территориального баланса водоотведения централизованной системы водоотведения  Краснознаменского сельского поселения  представлена в таблице.

 

Таблица. Прогноз объема сточных вод в Краснознаменском сельском поселении

 

Наименование показателя

2017

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2030

Объем сточных вод, тыс.куб.м./год

89,903

90,998

92,093

93,187

94,282

95,377

96,472

97,567

98,661

99,756

102,96

106,16

109,36

 

Перспективные объемы потребления электрической энергии рассчитаны исходя из прогнозов прироста населения согласно

положения генерального плана.

 

Таблица. Планируемые объемы потребления электрической энергии

 

Наименование показателя

2017

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2030

Потребление электроэнергии в Краснознаменском сельском поселении ,

тыс. кВт*ч

1358

1417

1475

1534

1593

1651

1710

1769

1827

1886

1944

2003

2064

 

Таблица. Планируемые объемы потребления природного газа

Перспективные объемы потребления природного газа рассчитаны исходя из прогнозов прироста населения согласно положения генерального плана.

Наименование показателя

2017

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2030

Потребление природного газа в Краснознаменском сельском поселении, тыс. куб.м.

1604,96

1674,31

1743,66

1813,01

1882,36

1951,71

2021,06

2090,41

2159,76

2229,11

2298,46

2367,81

2439,25

 

 

5.      Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Краснознаменского сельского поселения

5.1.        Система целевых показателей развития системы электроснабжения

           Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора рассчитаны по укрупнённым показателям расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей (кВт/ч на одного жителя в год), которые приняты в соответствии с инструкцией по проектированию электрических сетей РД34.20.185-94 (г. Москва, 1999г.).

Таблица. Укрупнённые показателям расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей

Показатели

I очередь
(2017 год)

II очередь
(2025 год)

Удельные нормы коммунально-бытового электропотребления, кВт*ч на 1 жителя в год

2200

2750

Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки

4400

5500

 

          Приведённые выше нормы учитывают расход электроэнергии жилыми общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, сети обслуживания водопровода, канализации, систем отопления и горячего водоснабжения, наружное освещение, мелкомоторную нагрузку, электропищеприготовление в жилом фонде.

           Целевые показатели развития системы электроснабжения включают в себя следующие:

  • перебои в электроснабжении потребителей;
  • продолжительность оказания услуг;
  • уровень потерь электроэнергии;
  • доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к электроснабжению;
  • удельное электропотребление;
  • максимум электрической нагрузки;
  • годовое число часов использования максимума электрической нагрузки;
  • производительность труда.

5.2.        Развития системы водоснабжения

           Расчетные расходы воды на нужды города рассчитаны по нормативам СНиП 2.04.02-84* на два срока проектирования.

          Удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на одного жителя включают расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилых и общественных зданиях при условии повышенного благоустройства застройки.          Неучтенные расходы и количество воды на нужды местной промышленности, обслуживающей население продуктами питания, а также поливочные расходы принимаются дополнительно в размере10% от расчетных среднесуточных расходов.

           Коэффициент суточной неравномерности водопотребления для исчисления максимальных суточных расходов воды принимается - 1,3.

           Расходы воды на пожаротушение рассчитаны по нормативам СНиП2.04.02-84* - 15л/сек. На одно наружное пожаротушение и возможное возникновение одновременно двух пожаров в проекте дополнительно учитываются расходы на внутреннее пожаротушение – 2,5л/сек. Учтены две струи воды на каждом из пожаров. Продолжительность тушения – 3 часа.

           В период с 2014 по 2024 год ожидается сохранение тенденции к уменьшению удельного водопотребления жителями и предприятиями. При этом суммарное потребление холодной воды будет расти по мере присоединения к сетям водоснабжения новых жилых домов планируемых к застройке.

Таблица. Прогноз среднесуточного объема воды, куб.м./сут.

№ п/п

Год

Среднесуточный,  объем воды м3/сут.

Резерв производительной мощности, %

1

2017

14430

48,5

2

2018

14569

49,0

3

2019

14506

42,6

4

2020

14445

42,4

5

2021

14388

42,3

6

2022

14334

42,1

7

2023

14459

42,5

8

2024

14580

42,8

9

2025

14524

42,7

10

2026

14470

42,5

11

2027

14419

42,4

 

К 2023 году ожидаемое потребление составит 4720,97 тыс. м3/год, в средние сутки 12,93 м3/сут, в максимальные сутки расход составил 15,52 м3/сут.

Таблица. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов

№ п/п

Год

Водоснабжение

Население

Бюджет

Прочие

тыс. м3/год

тыс. м3/год

тыс. м3/год

1

2

3

4

5

1

2017

2347,8

212,4

594,5

2

2018

2347,8

212,4

594,5

3

2019

2347,8

212,4

594,5

4

2020

3050,5

228,3

639,0

5

2021

3119,5

233,6

653,9

6

2023

3188,5

238,9

668,8

7

2024

3257,6

244,2

683,6

8

2025

3326,6

249,5

698,5

9

2026

3395,6

254,8

713,4

10

2027

3464,6

260,1

728,2

11

2028

3533,6

265,5

743,1

 

 

 

 

 

   12

2029

3602,6

270,8

               757,9

          Целевые показатели развития системы водоснабжения включают в себя следующие:

  • аварийность системы водоснабжения;
  • перебои в снабжении потребителей услугой по водоснабжению;
  • продолжительность (бесперебойность) поставки услуг по водоснабжению;
  • износ системы водоснабжения;
  • удельный вес сетей, нуждающихся в замене;
  • соответствие качества воды установленным требованиям;
  • доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к водоснабжению;
  • удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на 1 жителя;
  • среднесуточные расчетные расходы воды;
  • расходы воды в сутки максимального водопотребления;
  • эффективность использования энергии.

5.3.        Система целевых показателей развития системы водоотведения

          Сведения о годовом ожидаемом поступлении в централизованную систему водоотведения сточных вод представлены в таблице, среднесуточное водоотведение к 2024 году составит 10,1 тыс.  м3/сут. или  3713,44 тыс.м3/год.

          Данное увеличение связано со строительством новых жилых домов, и развитию промышленности, согласно материалам генерального плана.

            Рост объемов поступления сточных вод представлен на рисунке ниже.

Рис. 1. Объем сточных вод тыс. м3

            Согласно СНиП 2.04.03-85 расчетные расходы сточных вод от жилой и общественной застройки соответствуют расчетному среднесуточному водопотреблению без учета расходов воды на полив улиц и зеленых насаждений.

           Целевые показатели развития системы водоотведения включают в себя следующие:

  • аварийность системыводоотведения;
  • перебои в предоставлении потребителям услуг по водоотведению;
  • продолжительность (бесперебойность) поставки услуг по водоотведению;
  • износ системы водоотведения;
  • удельный вес сетей водоотведения, нуждающихся в замене;
  • уровень водоподготовки питьевой воды;
  • уровень очистки сточных вод;
  • соответствие качества сточных вод установленным требованиям;
  • доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к системе водоотведения;
  • удельное водоотведение;
  • среднесуточные расчетные расходы воды;
  • эффективность использования энергии.

5.4.        Система целевых показателей развития системы переработки (захоронения) ТБО

            Целевые показатели развития системы переработки (захоронения) ТБО включают в себя следующие:

  • Общая мощность полигонов поутилизации (захоронению) ТБО
  • Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО
  • Объем ТБО, собранных и вывезенных от населения

5.5.        Система целевых показателей развития системы газоснабжения

Целевые показатели развития системы газоснабжения включают в себя следующие:

  • повышение доступности предоставления коммунальных услуг в части газоснабжения населению;
  • обеспечение сбалансированности систем газоснабжения;
  • охват потребителей приборами учета газа;
  • повышение надежности работы системы газоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;
  • повышение эффективности работы систем газоснабжения;
  • эффективность потребления  газа;
  • снижение негативного воздействия на окружающую среду.
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

6.1.        Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

            При прогнозируемой тенденции к подключению новых потребителей, а также при уменьшении потерь и неучтенных расходов при транспортировке воды, при существующих мощностях ВЗУ имеется достаточный резерв по производительностям основного технологического оборудования. Это позволяет направить мероприятия по реконструкции и модернизации, связанные с увеличением производительности, существующих сооружений на улучшение качества питьевой воды, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки.

            Имеющийся резерв гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса систем водоснабжения и получение питьевой воды в количестве необходимом для обеспечения жителей и предприятий 

          Перечень предлагаемых к реализации инвестиционных мероприятий приводится ниже:

  • Реконструкция существующих трубопроводов системы водоснабжения,

Период реализации - 2017-2030 г.г.;

  • Строительство магистральных и распределительных трубопроводов для подключения перспективной застройки ;

Период реализации - 2024-2026 г.г

 

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, но изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

 

 

 

Таблица. Инвестиционные мероприятия по модернизации системы водоснабжения  Краснознаменского сельского поселения на период 2017- 2030 г. г., тыс. рублей

 

 

Технические 
мероприятия

Реализация Программы по годам

 

 

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2029

2030

Ремонт сетей водопровода по улицам

4700

900

900

1900

2000

2000

900

900

900

900

900

900

900

Строительство распределительных сетей водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20000

20000

20000

 

ИТОГО    

4700

900

900

1900

2000

2000

900

900

900

20900

20900

20900

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарные капиталовложения на инвестиционные мероприятия по модернизации системы водоснабжения Краснознаменского сельского поселения  на период 2017 - 2030 г. г. составляют 78700 тыс. рублей.

 

6.2.        Программа инвестиционных проектов в водоотведении

          Общая проектная производительность  канализации 3500 м3 в сутки(ввод в эксплуатацию 1979г.). Достигнутая мощность согласно данным по обследованию -2800 м3 в сутки. В  2013 году сооружения ориентировочно принимали на очистку в среднем 11000 м3 в сутки  В период с 2014 по 2024 годы ожидается увеличение объемов по приему сточных вод от населения Краснознаменского сельского поселения в связи с:

  • уплотняющейся застройкой  существующих улиц поселения;
  • строительством новых домов;
  • строительством новых сетей канализации;

          Перечень предлагаемых к реализации инвестиционных мероприятий приводится ниже:

  • Ремонт существующих коллекторов и КНС.

Период реализации - 2017-2030 г.г.;

  • Ввод в эксплуатацию КНС и строительство коллекторов для перспективной застройки.

Период реализации - 2022-2024 г.г.

  • Разработка ПСД на реконструкцию и строительство распределительных сетей  водоотведения  по     улицам поселения.

Период реализации - 2017-2030 г.г.

         В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, но изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

 

Таблица. Инвестиционные мероприятия по модернизации системы водоотведения Краснознаменского сельского поселения на период 2017 - 2030 г., тыс.рублей

 

Технические 
мероприятия

Реализация Программы по годам

 

 

 

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

2024

 

2025

 

2026

 

2027

 

2028

 

2030

 Ремонт  существующих коллекторов и КНС

1650

2100

2100

2100

2000

2000

2000

2150

2250

 

2250

 

2250

 

2250

 

2250

 Ввод в эксплуатацию КНС и строительство коллекторов для перспективной застройки

 

 

 

 

 

 

 

22000

22000

 

 

22000

 

 

 

Разработка ПСД на ремонт и строительство распределительных сетей водоотведения

 

2400

1000

 

 

1100

 

1500

 

1500

 

 

 

1500

 

 

 

1500

ИТОГО    

4050

3100

2100

2100

3100

2000

3500

224150

25750

24250

3750

2250

3750

Суммарные капиталовложения на инвестиционные мероприятия по модернизации системы водоотведения Краснознаменского сельского поселения  на период 2017 - 2030 г. г. составляют 102115 тыс. рублей

 

 

 

 

 

6.3.        Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

 

Основной задачей программы является ускоренное воспроизводство морально и физически устаревших основных средств.

Перечень предлагаемых к реализации инвестиционных мероприятий приводится ниже:

1. Ремонт и модернизация оборудования трансформаторных подстанций.

    Период реализации - 2017-2030 г.г.

2.    Разработка ПСД на реконструкцию и строительство распределительных сетей  электроснабжения.

       Период реализации - 2017-2030 г.г.

 

Затраты на инвестиционные мероприятия, представлены ниже в таблице. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 43. Инвестиционные мероприятия по модернизации системы электроснабжения  Краснознаменского сельского поселения на период 2017 - 2030 г.г., тыс. руб.

Технические 
мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021

2022

 

2023

 

2024

 

2025

 

2026

2027

 

2028

 

2030

Ремонт и модернизация оборудования трансформаторных подстанций

300

1000

1000

1000

1000

1900

1900

1900

 

2000

 

 

2000

 

2000

 

2000

 

2000

Разработка ПСД  на реконструкцию и строительство распределительных сетей электроснабжения

100

200

200

 

200

200

 

200

 

 

200

 

 

 

200

 

 

200

 

 

100

ИТОГО    

400

1200

1200

1000

1200

2100

1900

2100

2200

2000

2200

2200

2100

Суммарные капиталовложения на инвестиционные мероприятия по модернизации системы электроснабжения
Краснознаменского сельского поселения  на период 2017 - 2030 г. г. составляют 21 800 тыс. рублей
.

 

6.4.        Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО

Основной целью формирования Программы инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей, является повышение эффективности, надежности и устойчивости функционирования системы обращения и захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов за счет ее модернизации.

Задачи Программы:

  • повышение надежности, качества и эффективности услуг по обращению и захоронению (утилизации) ТБО;
  • повышение уровня обеспеченности населения услугами по обращению и захоронению (утилизации) ТБО;
  • создание системы управления, мониторинга и контроля за повышением надежности и эффективности функционирования полигона ТБО;
  • снижение экологической нагрузки на окружающую среду.

 

Первоочередными организационными мероприятиями являются:

 

  • внедрение системы государственного учета и контроля за сбором, транспортировкой, утилизацией (захоронением ТБО);
  • усиление системы контроля над несанкционированными свалками и создание условий ужесточения мер ответственности, исключающих возможность их появления;
  • осуществление контроля за утилизацией отходов производства на предприятиях и в организациях-загрязнителях;
  • внедрение селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема образования отходов для утилизации (захоронения) на полигонах.
  • проведение разъяснительной работы с населением о целесообразности раздельного сбора отходов.
  • создание условий (площадок, установка контейнеров) для раздельного сбора ТБО от населения

 

 

 

6.5.Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

 

Перечень предлагаемых к реализации инвестиционных мероприятий:

1. Ремонт и модернизация оборудования ШРП.

    Период реализации - 2016-2030 г.г.

2.  Ремонт распределительных сетей газоснабжения по улицам города.

     Период реализации - 2016-2030 г.г.

3.   Строительство газораспределительных сетей газоснабжения  по улицам города.

         Период реализации - 2016-2030 г.г

Затраты на инвестиционные мероприятия, представлены ниже в таблице. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Инвестиционные мероприятия по модернизации системы газоснабжения  Краснознаменского сельского поселения на период 2017 - 2030 г.г., тыс. рублей

Технические 
мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021

 

2022

 

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2030

Строительство и ремонт сетей газоснабжения по улицам города

 

15600

6000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Разработка ПСД на реконструкцию и строительство сетей газоснабжения

2400

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

 

500

ИТОГО    

2400

15600

6500

1000

1500

1000

1500

1000

1500

1000

1500

1000

1500

 

Суммарные капиталовложения на инвестиционные мероприятия по модернизации системы газоснабжения
Краснознаменского сельского поселения  на период 2017 - 2030 г. г. составляют  37 000 тыс. рублей
.

 

 

 

 

 

 

 

7.      Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения

 

Источники инвестиций

Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры может осуществляться из двух основных источников: бюджетных и внебюджетных.

Бюджетное финансирование указанных проектов осуществляется из федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в соответствии с бюджетным кодексом РФ.

Внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств организаций, состоящих из нераспределенной прибыли и амортизационного фонда, а также заемных средств организаций путем привлечения банковских кредитов.

В соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами тарифного регулирования в тарифы организаций может включаться инвестиционная составляющая, необходимая для реализации инвестиционных проектов по развитию инженерной системы.

Первоочередными задачами на уровне МО должны стать:

- достижение нормативных эксплуатационных характеристик на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции;

- обеспечение существующей потребности в электрической и тепловой энергии на базе оптимизации загрузки энергетических мощностей;

- вывод из эксплуатации неэффективных источников энергии;

- обеспечение соответствия новых источников энергии современным требованиям энергоэффективности.

По результатам анализа основных источников финансирования мероприятий в сфере энергоснабжения в Воронежской области в качестве основных источников финансирования инвестиций в развитие системы коммунальной инфраструктуры
Краснознаменского сельского поселения  рассмотрены следующие варианты:

·         Внебюджетные источники (собственные средства организации, формирующиеся за счет амортизационных фондов, нераспределенной прибыли, инвестиционной составляющей в тарифе );

·         Областной и местный бюджеты.

Расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.

Под инвестиционной программой понимается программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации источников энергии и сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности инженерной системы.

 

 

Таблица 46. Источники и объемы инвестиционных вложений в разрезе инвестиционных проектов по сегментам коммунальной инфраструктуры  Краснознаменского сельского поселения, тыс. рублей.

 

Величина инвестиций

Собственные средства (прибыль, амортизация)

Плата за подключение (присоедине-ние)

Дополнительная эмиссия акций

Бюджетные средства

Кредиты

Средства частных инвесторов (в т.ч. концессия)

Система водоснабжения

Ремонт сетей водопровода по улицам

18700

X

 

 

X

 

 

Строительство распределительных сетей водоснабжения

60000

 

 

 

Х

 

 

Система водоотведения

 Ремонт  существующих коллекторов и КНС

27300

X

Х

 

X

 

X

 Ввод в эксплуатацию КНС и строительство коллекторов для перспективной застройки в восточной части города.

66000

 

 

 

X

 

 

Разработка ПСД на ремонт и строительство распределительных сетей водоотведения

10500

 

 

 

X

 

 

Система электроснабжения

Ремонт и модернизация оборудования трансформаторных подстанций

20000

X

 

 

X

 

 

Разработка ПСД  на реконструкцию и строительство распределительных сетей электроснабжения

1800

 

 

 

X

 

 

Система газоснабжения

Строительство и ремонт сетей газоснабжения по улицам города

31600

 

 

 

X

 

 

Разработка ПСД на реконструкцию и строительство сетей газоснабжения

5400

 

 

 

Х

 

 

 

Финансирование проектов в сфере водоснабжения

Инвестиционные проекты в сфере водоснабжения будут профинансированы за счет собственных средств организации водоснабжения, а также частично за счет средств местного и регионального бюджетов.

По отдельным проектам возможно привлечение средств частных инвесторов на условиях концессионного механизма. 

Финансирование проектов в сфере водоотведения

Инвестиционные проекты в сфере водоотведения будут профинансированы за счет собственных средств организации водоотведения, а также частично за счет средств местного и регионального бюджетов.

По отдельным инвестиционным проектам возможно привлечение средств частных инвесторов на условиях концессионного механизма. 

Финансирование проектов в сфере электроснабжения

Инвестиционные проекты в сфере электроснабжния будут профинансированы за счет собственных средств организации электроснабжения, а также частично за счет средств местного и регионального бюджетов и инвестиционной надбавки к тарифу на электроснабжение.

При реализации инвестиционной программы предполагается, что рост тарифов будет изменяться в соответствии с «Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» МЭРТ РФ (см. таблицу ниже).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 48. Значения индексов изменения цен по годам.

Показатели

2017

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2030

Источник информации

Индекс изменения потребительских цен (инфляция)

1,049

1,053

1,053

1,051

1,049

1,043

1,039

1,039

1,039

1,039

1,039

1,027

1,027

Приложение №8 «Макроэкономические показатели прогноза (вариант 1)» к «Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Индекс-дефлятор инвестиций

1,065

1,060

1,061

1,061

1,054

1,037

1,038

1,038

1,038

1,038

1,038

1,018

1,018

Индекс изменения заработной платы

1,049

1,058

1,054

1,054

1,036

1,033

1,036

1,036

1,036

1,036

1,036

1,031

1,031

Индекс роста цен на тепловую энергию

1,13

1,10

1,06

1,07

1,08

1,07

1,06

1,09

1,06

1,05

1,03

1,03

1,03

Сценарные условия развития электроэнергетики на период до 2030 г.

Индекс роста цен на электроэнергию

1,120

1,070

1,060

1,080

1,070

1,070

1,050

1,050

1,050

1,040

1,030

1,045

1,045

Индекс роста цен на мазут

1,049

1,034

1,034

1,034

1,034

1,034

1,031

1,031

1,031

1,031

1,031

1,031

1,031

Индекс роста цен на уголь

1,055

1,045

1,045

1,045

1,045

1,045

1,028

1,028

1,028

1,028

1,028

1,028

1,028

 

 

 

8.      Управление Программой

Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:

Система ответственности по основным направлениям реализации ПКР

Система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы

Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы

Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления , предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.

В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса включенные в Программу и привлеченные исполнители.

Система ответственности

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления .

 Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительные органы в рамках своих полномочий.

В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.

Функциями уполномоченного органа по реализации Программы наделяется администрация  Краснознаменского сельского поселения.

Реализация Программы осуществляется путем разработки инвестиционных программ отраслевых коммунальных предприятий по мероприятиям, вошедшим в Программу.

Порядок разработки и утверждения инвестиционной программы организаций, обслуживающих инженерные сети .

Инвестиционные программы разрабатываются организациями на каждый вид оказываемых ими коммунальных услуг на основании технического задания, разработанного исполнительным органом местного самоуправления и утвержденного главой администрации.

Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционных программ Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования:

·         собственные средства;

·         привлеченные средства;

·         средства внебюджетных источников;

·         прочие источники.

Порядок корректировки программы

При необходимости, Программа подвергается ежегодной корректировке.

 

 

Дата создания: 25.07.2017 11:21

Дата последнего изменения: 18.10.2017 09:59

На главную страницу